Самолет И-1Л

Самолет И-1Л является легким одномоторным многоцелевым самолетом, относящимся к нормальной категории по классификации АП–23. Самолет может применяться для личных целей (деловых командировок, туристских прогулок и путешествий), а также:

 

   * патрулирование установленных площадей ( лесных массивов, посевных угодий, полей, водоемов – для контроля за экологической обстановкой, обнаружения и локализации пожаров, охраны от браконьеров, наблюдения за перемещениями животных и т. д. );
   * патрулирования по определенным маршрутам ( транспортных магистралей, линий электропередач, нефте- и газопроводов – для наблюдения за их состоянием, выявления и устранения возможных неисправностей и аварийных ситуаций, предпосылок к ним и т.п. ) с установкой специальной аппаратуры контроля.; 
   * осуществления оперативной связи ( в том числе, с труднодоступными районами или при стихийных бедствиях );
   * проведения поисково -  спасательных операций.

Самолет И-1Л выполнен по аэродинамической схеме «моноплан» с верхним расположением крыла с подкосами, однокилевым хвостовым оперением, трехопорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Поршневой авиационный двигатель и тянущий винт установлены в носовой части фюзеляжа.

Самолет имеет смешанную конструкцию: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение – цельнометаллические, задняя часть крыла и рулевые поверхности имеют перкалевую обшивку.

В качестве силовой установки на самолете установлен один четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения типа 0-320Е2А фирмы «Текстрон Лайкоминг» с тянущим деревянным двухлопастным воздушным винтом фиксированного ( неизменяемого ) шага фирмы «МТ- Пропеллер» МТ – 180R125 – 3D и системами, обеспечивающими работу двигателя. Мощность двигателя 150л.с., расход топлива на крейсерском режиме не более 25 литров в час. В качестве топлива используются авиационные бензины Б-95/130,  Б-91/115,  100/LL100. Применяются моторные масла 15W-50, 20W-50,10W-30, SAE 30, SAE 50.

Для управления самолетом по крену на консолях крыльев установлены элероны. На хвостовом оперении, состоящем из вертикального и горизонтального оперений, имеются соответственно руль направления и рули высоты с триммером.

Самолет и установленный на нем двигатель оснащены контрольными датчиками, приборами и  органами управления, комплексом пилотажно – навигационного и радиосвязного оборудования, обеспечивающими простое и легкое управление и безопасную эксплуатацию самолета.

Электросистема самолета обеспечивает бортовых потребителей необходимой электроэнергией от генератора и аккумуляторной батареи.

В кабине самолета перед креслом летчика установлены приборная доска, ручка и педали управления самолетом. Органы управления двигателем РУД и ручка управления пожарным краном установлены справа на центральном пульте и продублированы слева на приборной доске.

Большая площадь остекления кабины обеспечивает экипажу широкий обзор вверх и вниз, вперед и назад и по сторонам.

Входные двери в кабину установлены по обеим сторонам фюзеляжа.

За креслами экипажа в кабине расположен грузовой отсек, в котором можно перевозить груз. Общая масса коммерческой нагрузки – 113кг. Сверху над грузовым отсеком расположен люк

Самолет ( конструкция, системы и оборудование ) позволяет выполнять полеты в светлое время суток в простых метеоусловиях. По желания заказчика на самолете может быть так же установлена космическая навигационная система GPS.

Трехколесное неубирающееся шасси рессорного типа с хвостовым колесом позволяет эксплуатировать самолет на взлетно – посадочных площадках с низкой плотностью грунта

Энерговооруженность и аэродинамика самолета обеспечивает взлет и посадку практически на любом аэродроме или любой грунтовой площадке длиной 300 – 400 метров.

Техническое обслуживание, взлет и посадка самолета допускается на аэродромах, расположенных на высоте до 2000м. Над уровнем моря, с грунтовой взлетно – посадочной полосой, имеющей прочность грунта не ниже 6кГс/см.

Самолет предназначен для выполнения полетов днем в простых метеоусловиях по правилам визуального полета не выше нижнего эшелона в зоне действия ( или перекрытия ) радиосвязи УВД и в эксплуатационных ограничениях в РЛЭ.           

 

ОСНОВНЫЕ  ЛЕТНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Максимальная дальность на высоте Н=500м с мах коммерческой нагрузкой, км 450
Максимальная высота полета, м. 2000
Крейсерская высота, м.  300 – 600
Крейсерская скорость, км/час 150
Скорость сваливания, км/час 114
Посадочная скорость, км/час 110 – 115
Пробег при посадке, м. 370
Посадочная дистанция, м. 770
Скорость отрыва на взлете, км/час  115
Длина разбега на взлете, м. 320
Взлетная дистанция, м. 945

 


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект "Визитинфо.ру ©avia.vizitinfo.ru, 2009 г. Все права защищены.