Выписка из отчёта по испытаниям планера самолёта И-3 на статическую прочность.

Все виды нагрузок на планер, его агрегаты, узлы крепления, а также
Программа статических испытаний рассчитаны по нормам лётной годности

(АП-23).
Статические испытания самолёта И-3 проводились на базе МКБ «Молния» в сертификационном центре (СЦ) «Прочность» (где проходили испытания космического челнока «Буран»).
Испытания проводились по Программе, утверждённой специалистами ЦАГИ. Сопровождение испытаний осуществляли специалисты ЦАГИ, СЦ «Прочность» и сотрудники КБ ЛМА «Интеравиа Ко».
Испытания прошли все агрегаты и система управления самолётом на 100% расчётной нагрузки:


1 .Крыло.
2.Фюзеляж.
3.Вертикальное оперение.
4.Горизонтальное оперение.
5.Моторама (2 варианта).
6.Основные опоры шасси.
7.Хвостовая опора шасси.
8.Привязные системы пилотов.
9.Капоты двигателя.
10.Фонарь кабины пилотов.

Испытания основных и хвостовой опор шасси проводились в ЦАГИ по утверждённым программам. Шасси испытаны на:
1. Копровые испытания (сброс на площадку) и сброс на скользкую площадку (имитация посадки на скользкую ВПП).
2. Испытания на «шимми».
Весь спектр испытаний шасси самолёта И-3 пройден в полном объёме с положительными результатами. В итоге получен ресурс шасси, равный 20000 посадок.
Эксплуатационные перегрузки, заложенные в конструкцию планера самолёта И-3 составляют:

+Nу=12
-Nу=10
Коэффициент безопасности f для агрегатов планера самолёта составляет 1,5. Помножив величину эксплуатационной перегрузки на коэффициент безопасности получаем расчётную перегрузку:

Nу=Nуf = 12*1,5= 18.
Следовательно, эксплуатационную нагрузку помножаем на расчётную перегрузку и получаем расчётную нагрузку на тот или иной агрегат или узел планера самолёта.
Коэффициент безопасности для расчёта нагрузок на шасси и систему управления самолётом принят равным 2 (требования ТТТ ВВС ).
Для увеличения ресурса планера самолёта И-3 выбрана оригинальная конструктивно-силовая схема крыла.
Крыло представляет собой силовой кессон, состоящий из трёх силовых стенок и достаточно толстой обшивки ( 2,5мм), а также мощной стенки №4, на которой расположены узлы навески зависающих элеронов.
Напряжения, полученные в поясах силовых стенок крыла в результате
статических испытаний не превысили 17-19кг/мм кв.
Предел прочности для материала Д16Т составляет 40-42кг/мм кв.
Следовательно, запас прочности элементов агрегатов, да и планера в целом составляет от 2 до 2,2.
Это обстоятельство даёт нам реальную возможность иметь ресурс планера не менее 15000 лётных часов.

Моторамы самолёта И-3 имеют два равноценных варианта исполнения:
1. Стальное кольцо (калёная труба из стали 30ХГСА).
2. Дюралевое кольцо ( материал АК4-1гк ).

Подкосы обеих моторам выполнены из стальной трубы 30ХГСА.
Оба варианта моторам успешно прошли испытания на 100% расчётной нагрузки.
Должное внимание при испытаниях было уделено шасси и узлов их крепления на фюзеляже. Испытания прошли на 100% расчётной нагрузки. Напряжения в узлах крепления шасси не превысили расчётных значений.

Самолёт И-3 успешно прошёл частотные испытания, которые проводились специалистами ЦАГИ на нашей летно-испытательной базе на аэродроме г.Быково.
Этими испытаниями самолёт проверяется на «флаттер» и «бафтинг».
Получены положительные результаты (имеются два отчёта, утверждённые специалистами ЦАГИ).
Заводские лётные испытания проводились на базе в г.Быково по программе Главного конструктора. Самолёт И-3 показал хорошие результаты по ВПХ, ЛТХ, по устойчивости и управляемости.
По отзывам лётчиков-испытателей: Заболоцкого В.В.(заслуженный лётчик-испытатель СССР), Егорова В.Н. (лётчик-испытатель 3 класса), Митрофанова А.В.(лётчик-испытатель 3 класса), а также военных лётчиков-испытателей ГЛИЦ ВВС самолёт И-3 получил высокую оценку не только по своим ЛТХ, но и по эргономике кабины и по эксплуатационной технологичности.
 


 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект "Визитинфо.ру ©avia.vizitinfo.ru, 2009 г. Все права защищены.